Главная » Статьи » Полезно знать!

Краш-тесты идеальные и реальные. Выжить в мини-каре и офф-роуде…
Наверное, планета уже устала от слова «кризис». Хотя он, этот самый кризис, прилично напугал всю планету. Все заговорили об экономии, причем повально. В автомобильном мире экономия, прежде всего, означает размер. Топливного бака, массы, габаритов, затрат… Поэтому на цирковую арену с новой актуальностью выходят мини-кары. С точки зрения экономии всем хороши, спорить нечего. Бензина минимум, легкость в парковке, весят мало, в производстве не затратные. Однако существует и такая штука, как безопасность. Хоть производители и утверждают о мерах безопасности для самых маленьких, вопросы без ответов все же имеются…

Богатые могут не плакать

Естественно, только самые обеспеченные бренды позволяют себе дорогие эксперименты по увеличению безопасности. Гиганты, такие как Volvo, Mercedes, BMW, Opel регулярно отдают свои автомобили на краш-тест EuroNCAP, американцы верят IIHS (Insurance Institute for Highway Safety), компании, которая напрямую занимается изучением безопасности автомобилей. Однако Америка страна больших машин, Европа же, как раз, наоборот. Однако 5 звезд по системе EuroNCAP набирают как малютки типа Fiat 500, так и здоровые Volvo XC90. Правда, каждый, в своем классе. К этому примеру мы еще вернемся, сейчас речь о другом. Официальный вывод EuroNCAP: за последние 10 лет компактные автомобили стали намного безопаснее, и производители продолжают наращивать технологии и возможности. Например, конкурент Smart японского производителя Toyota iQ в серийной версии будет насчитывать 9 подушек безопасности! Правда, iQ это совсем новый проект, а в целом идет тенденция, однако: последующие поколения практически всех европейских марок намного безопаснее предыдущих, начиная от Volkswagen Polo и заканчивая Opel Corsa. Да и корейцы стремительно подтягиваются к высокому показателю защиты. И как говорит статистика, объемы продаж больших автомобилей в Европе падают, а компакты, наоборот, чувствуют даже превышение спроса. Ведь в Европе Smart не может покрывать спрос на мини-кары, поэтому даже консервативный Volkswagen заряжает конвейер для микролитражной модели Up. Это с одной стороны. А что по другую сторону краш-барьера?
Когда Size совсем не King

Все относительно, скажут философы. И будут правы. Потому что существующая система оценки безопасности не дает совершенно НИКАКОГО понимания того, как в реальности будет защищать пассажиров. И пресловутые 5 звезд по системе EuroNCAP совершенно этого не означают, если мы говорим о мини-карах. Секрет именно в размере. Разберемся? Смотрите, технология краш-теста подразумевает под собой лобовое столкновение на скорости 64 км/час о деформируемый барьер с 40% перекрытием. Специфика такого барьера и столкновения в том, что чем меньше масса объекта, тем менее жестким будет столкновение. Другими словами, шваркнув об один и тот же барьер GL и Smart, пускай даже сделанные из одного и того же мерседесовского металла, EuroNCAP получит разную силу сопротивления сминаемого барьера. А значит, другие повреждения автомобиля. Но оба они при этом получают 5 звезд безопасности. Просто масса этих звезд разная. Удар о более жизненный и жесткий барьер, например, столб, несет совершенно разные повреждения для одинаково 5-звездочных машин разной массы.

П(р)опусти великана?

Украинский путь – это что-то совсем другое, как говорил киногерой. Наш путь – это дорога комплексов. Комплексов отсутствия кондиционера, дешевой машины и общеавтомобильного позитива. Поэтому на наших дорогах маленькие машины изначально менее безопасны, поскольку так же изначально подвержены риску быть «растоптанными» более крупными «собратьями». Посмотрите вокруг себя и просто попробуйте по пути на работу понаблюдать за тем, как компактные автомобили вовсю борются за место на дороге (почти как мотоциклисты). Просто понаблюдайте, прежде чем писать комментарии о неправдивости или тенденциозности «Другої Смуги».

Есть еще несколько любопытных вещей. Маленьким автомобилям намного легче найти место на парковке или во дворе жилого дома. Что вызывает зависть у обладателей больших машин. На что эти панове отвечают тем, что всячески зажимают малолитражки, лишая возможности нормально выехать утром. Тоже не верите? Пройдитесь вечером по оболонским дворам, там бывают очень показательные сцены. Наконец, фактор водителя. В большинстве компактов на водительском сидении женщины, и женщины чаще молодые. Можно спорить сколько угодно, но предвзятое отношение к молодым дамам, ездящим в машинках типа Nissan Micra или того же Matiz, у водителей-мужчин есть. Никуда не денешься. Иногда, глядя на припаркованную вопреки всяческой логике машину с мягкой игрушкой на зеркале, хочется плакать. Учитывая вышеперечисленные факторы, у мини-каров есть довольно специфический образ. И виноваты в этом не только их владельцы.

Доказательство силы

Самую наглядную демонстрацию разницы в размерах приготовил немецкий автоклуб ADAC, который свел в одном бою малыша Fiat 500 и Audi Q7, причем большой внедорожник на тестах получил в своем классе чуть меньшие оценки за безопасность, чем Fiat. В результате зрелищного краш-теста (См. «Audi Q7 против Fiat 500») салон мини-кара превратился в руины, тогда как Q7 отделался бы только ремонтом передка. При этом, в своем классе Fiat набрал больше баллов по безопасности, чем Audi в своем. Конечно, это более показательный пример, однако при участии одноклассников аварии случаются очень редко, а уж ДТП под названием «Land Cruiser протаранил LandCruiser» вообще сенсация. Стоит ли в таком случае изменять правила проведения краш-тестов? Возможно, ведь например тот же EuroNCAP фактически не менял правила с 1997 года. Но накануне мировое сообщество начало сетовать, мол, результаты краш-тестов Euro NCAP перестали быть объективным показателем безопасности автомобиля. Признают это и сами учредители европейской программы. За 11 лет производители успели подстроиться под все необходимые требования, и редкий экземпляр не зарабатывает сегодня высоких оценок. По четыре и пять звезд теперь у 97% испытанных автомобилей! Возможно, пора отойти от общепринятых норм, разбивая автомобили не об стену, а друг о друга?
Категория: Полезно знать! | Добавил: CreckerZT (2012-01-24)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]