Главная » Статьи » Полезно знать!

Crash ниже пояса, или EuroNCAP для «чайников»
«Все. Точка. Мы покупаем машину!». Конечно, такие решения принимать приятно, особенно если вы - глава молодой семьи, и автомобиль вам в последнее время стал очень необходим. Автор этой статьи принадлежит именно к такой категории людей, чья семья с ее совокупными доходами уже доросла до какой-нибудь приличной иномарки – прим. Ред. Тем более, в этом году на Воскресенке имели место курсы авторского вождения. Но принять решение это одно, а воплотить его в жизнь – совсем другое. На пути к автосалону придется решать для себя множество задач, в том числе и теоретических…
Понимая, что для семьи именно безопасность является одной из ключевых характеристик автомобиля, было бы уместным найти всю информацию о том как, кто и каким способом оценивает способность автомобилей к сохранению жизни своих пассажиров. Проще говоря: можно ли доверять звездочкам, которые означают оценку за краш-тесты?

Одна из наиболее авторитетных организаций в этой области – EuroNCAP. Именно их звездами оперируют в своих пресс-релизах большинство автопроизводителей, кроме китайских и российских. Аббревиатура NCAP означает «Программа оценки новых автомобилей», и на старте эту программу тестов создавали энтузиасты, которых волновало повышение безопасности автомобилей.

Сейчас же в EuroNCAP принимают участие и правительственные органы – департаменты транспорта Швеции, Нидерландов, Франции, Германии, Великобритании, Каталонии, а также организации, которые защищают интересы потребителей: FIA, немецкий автоклуб ADAC и другие, тоже влиятельные. Кстати, немецкий автоклуб ADAC для многих автолюбителей намного авторитетнее любого департамента транспорта собственной страны.

После был первый отчет о тесте. Его опубликовали в феврале 1997 года, а первые впечатления от работы EuroNCAP представители программы в настоящий момент формулируют так: «Тогда, в феврале 1997 года, автопроизводители заявляли, что критерии оценки слишком суровы и ни один автомобиль не сумеет получить даже четыре звезды за безопасность водителя или взрослого пассажира. Однако уже в 2007 году, только один автомобиль из восьми получил в этом рейтинге результат хуже, чем четыре звезды. При этом критерии EuroNCAP не стали легче – просто автопроизводители начали относиться к безопасности намного серьезнее».

В настоящий момент программа включает четыре типа тестов. Тест на лобовое столкновение проводится на скорости 64 км/ч (См. "Краш-тест”) и моделирует столкновение автомобилей схожего класса, когда один врезается в переднюю часть другого. Тест на боковое столкновение происходит на скорости 50 км/ч. Поул-тест имитирует столкновение автомобиля с деревом или столбом и проводится на скорости 29 км/ч. Тесты на безопасность пешеходов происходят на скорости 40 км/ч.

Понятно, никто не ставит опыты на людях – эта роль отведена супер-дорогим манекенам, которые оснащены электронными датчиками. Манекены бывают разных размеров и имитируют людей разного возраста. Результаты тестов EuroNCAP публикуются на официальном сайте организации – www.euroncap.com. А благодаря фотографиям и видео суть дела можно понять, и не зная английского языка. Проанализировав данные с этого сайта, можно прийти к выводу, что большинство современных автомобилей удовлетворяют европейским нормам безопасности.

Доверять или не доверять тестам EuroNCAP – дело каждого. Но для большинства европейцев, как и для каждого из нас, эти «звезды» могут стать важным аргументом во время выбора автомобиля. Поэтому, если вы выбираете машину для себя – не поленитесь проверить результаты тестов EuroNCAP. Ведь эти люди работают для нас.
Категория: Полезно знать! | Добавил: CreckerZT (2012-01-24)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]