Главная » Статьи » Полезно знать! |
Пока ГАИ отчитывалась о снижении аварийности на украинских дорогах, неожиданно нагрянула зима. Точнее она уже давно пришла, но господствовать начала только сейчас. В результате, количество ДТП с пострадавшими за последнюю неделю просто зашкалило! И виной тому не только скользкая дорога, но и беспечность автопроизводителей, уделяющих недостаточно внимания системам активной и пассивной безопасности. «Друга Смуга» выясняла, какие авто отвечают современным нормам безопасности и какие - «машины смерти»… Профессионально разбивать автомобили, чтобы определить безопасность пассажиров, водителей и пешеходов, додумались не так давно. Разумеется, осторожные американцы занялись краш-тестами еще в конце семидесятых, однако единый рейтинг автомобилей по этому признаку начал формироваться только в середине 90-х. Так, в 1997 году был обнародован первый рейтинг автобезопасности, принятый в штыки производителями. Однако позже, после спада продаж на опасные модели, конструкторы взялись за ум и стали совершенствовать автомобили с учетом пожеланий EuroNCAP. Советский автопром С 1998 года не было профессионального теста и Daewoo Matiz, который в силу низкой цены стал весьма популярным в Украине. Тогда испытатели обнаружили серьезные недостатки в безопасности водителя и пассажира спереди, отчего все эти автомобильчики стали оснащать преднатяжителями ремней безопасности. Однако и следующие тесты показали, что водитель бьется грудью о рулевую колонку. В 2005 году один из российских автожурналистов попал в аварию на Matiz. Не рассуждая о чистоте эксперимента при столкновении машин с разным весом, скажем прямо: водителю Daewoo сильно не поздоровилось. А ведь на дороге ему может встретиться и более тяжеловесный противник. Впрочем, манекен ВАЗа, будь он человеком, провел бы в больнице пару месяцев. Иномарки – лучше Пять звезд из пяти за безопасность водителя и пассажира получил в своем классе и кроха Fiat 500, который в этом году появится в украинских автосалонах. А вот перевозить в нем детей не стоит: этот показатель у европейского автомобиля года оказался одним из самых худших. Ребенка (в специальном кресле, разумеется) лучше всего возить в Peugeot 308. Более того: в случае аварии не страдают ноги сидящих впереди, а «умные» подушки безопасности не покалечат людей, которые больше или меньше тестового манекена. Не останется в обиде на 308-ой даже сбитый пешеход: отделается минимальными повреждениями благодаря «мягкому» капоту. В общем, в своем классе Peugeot 308 получил самую высокую оценку по пассивной безопасности. В 2007 году EuroNCAP «расКРАШил» всего семь авто. В 2008 году на стенде не была разбита еще ни одна машина. Но кое-какие данные о новинках, которые появятся в Украине в этом году, все-таки есть. Неплохие результаты краш-теста показала Mazda2. Безопасность водителя экспериментаторы оценили в 5 звезд. При лобовом столкновении он получит некритичный удар в грудную клетку и голень левой ноги, а ноги пассажира и вовсе не пострадают. В целом за безопасность при лобовом ударе авто получило 34 балла (5 звезд), за детскую безопасность – 37 баллов (4 звезды) и 18 баллов (2 звезды) за безопасность пешехода. Последнему повезет только в случае падения/удара о центральную часть бампера и капота. Mazda5 проходила краш-тест давно – в 2005 году. Но к нам приедет фейслифтинговый вариант (не исключено, что с доработанной техникой безопасности). А два года назад при лобовом столкновении опасность не угрожала только голове и правой голени водителя (33 балла, 5 звезд), ребенок был защищен на «троечку» (32 балла), а пешеход от удара бампером или о капот получал тяжелые травмы (12 баллов, 2 звезды). См. критерии оценки EuroNCAP Еще один отличник на наших дорогах – свеженький Ford Mondeo. Его особенность - в специальном строении рулевой колонки, складывающейся при ударе так, чтобы не зацепить водителя. Защищены и колени обоих передних пассажиров. А вот ребенка можно возить только сзади: спереди не всегда можно отключить подушку безопасности. Хоть как расхваливают надежность производители Skoda, новая Fabia не смогла дотянуться до "пятерки". Если при боковом ударе Skoda выдержала на отлично, но при лобовом столкновении панель приборов покалечит и водителя, и пассажира. Потому в сумме - только четыре звезды. Подушка безопасности спереди тоже не отключается, из-за чего детскую безопасность эксперты оценили только на "троечку". Новенькая Renault Laguna, по оценке EuroNCAP, не безопасна для пешехода. При встрече с авто для человека наименее опасна только левая часть бампера, потому оценка – 10 баллов и две звезды. Безопасность ребенка - 41 балл и 4 звезды, безопасность водителя – 36 баллов и 5 звезд. При аварии у ездока может слегка пострадать правая голень. | |
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |