Главная » Статьи » Полезно знать!

«Машины смерти». Знай врага в лицо!

Пока ГАИ отчитывалась о снижении аварийности на украинских дорогах, неожиданно нагрянула зима. Точнее она уже давно пришла, но господствовать начала только сейчас. В результате, количество ДТП с пострадавшими за последнюю неделю просто зашкалило! И виной тому не только скользкая дорога, но и беспечность автопроизводителей, уделяющих недостаточно внимания системам активной и пассивной безопасности. «Друга Смуга» выясняла, какие авто отвечают современным нормам безопасности и какие - «машины смерти»…

 

Профессионально разбивать автомобили, чтобы определить безопасность пассажиров, водителей и пешеходов, додумались не так давно. Разумеется, осторожные американцы занялись краш-тестами еще в конце семидесятых, однако единый рейтинг автомобилей по этому признаку начал формироваться только в середине 90-х. Так, в 1997 году был обнародован первый рейтинг автобезопасности, принятый в штыки производителями. Однако позже, после спада продаж на опасные модели, конструкторы взялись за ум и стали совершенствовать автомобили с учетом пожеланий EuroNCAP.

  

Советский автопром

 

 Хотя прошли уже десятилетия с начала регулярных профессиональных краш-тестов, но и сегодня совсем немногие авто, которые можно встретить на украинских дорогах, получили оценку по международной шкале. Краш-тесты, проводимые на территории СНГ, коснулись «Таврии», Daewoo Lanos, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и разнообразных «Жигулей». См. «Особенности национального автомобилеКРАШения».

 

 Вывод для всех этих авто един: даже при скорости 64 км/ч лобовое столкновение приводит к серьезным увечьям и смерти водителя и пассажиров. Если грудь водителя не проломит рулевая колонка, его может убить подушка безопасности. В 1998 году Lanos получил всего две звезды из пяти за безопасность водителя и две из четырех – за безопасность ребенка. С тех пор профессиональные краш-тесты этого авто не проводились.

  

С 1998 года не было профессионального теста и Daewoo Matiz, который в силу низкой цены стал весьма популярным в Украине. Тогда испытатели обнаружили серьезные недостатки в безопасности водителя и пассажира спереди, отчего все эти автомобильчики стали оснащать преднатяжителями ремней безопасности. Однако и следующие тесты показали, что водитель бьется грудью о рулевую колонку. В 2005 году один из российских автожурналистов попал в аварию на Matiz. Не рассуждая о чистоте эксперимента при столкновении машин с разным весом, скажем прямо: водителю Daewoo сильно не поздоровилось. А ведь на дороге ему может встретиться и более тяжеловесный противник. Впрочем, манекен ВАЗа, будь он человеком, провел бы в больнице пару месяцев.

 

 Не менее настораживающие показатели продемонстрировал и Aveo 2006 года. Безопасность ребенка эксперты оценили на твердые 3 балла из 4-х возможных, здоровье водителя при боковом столкновении – на твердую «4» из «5». А вот при лобовом ударе от человека за рулем осталось всего полторы звездочки из пяти возможных. Нужны ли комментарии? Остается только надеется, что новый Aveo 2008 модельного года будет лишен этих недостатков и позволит своим владельцам остаться живыми после ДТП.

  

Иномарки – лучше

 

 В отличие от отечественных автомобилестроителей, иностранные автогиганты всю критику принимают близко к сердцу и тут же берутся исправлять неполадки. К примеру, среди семейства Nissan никогда не было лидеров по безопасности – ходили твердыми хорошистами или троечниками. А вот новенький Qashqai по итогам краш-тестов стал самой безопасной новинкой 2007 года в своем классе.

  

Пять звезд из пяти за безопасность водителя и пассажира получил в своем классе и кроха Fiat 500, который в этом году появится в украинских автосалонах. А вот перевозить в нем детей не стоит: этот показатель у европейского автомобиля года оказался одним из самых худших. Ребенка (в специальном кресле, разумеется) лучше всего возить в Peugeot 308. Более того: в случае аварии не страдают ноги сидящих впереди, а «умные» подушки безопасности не покалечат людей, которые больше или меньше тестового манекена. Не останется в обиде на 308-ой даже сбитый пешеход: отделается минимальными повреждениями благодаря «мягкому» капоту. В общем, в своем классе Peugeot 308 получил самую высокую оценку по пассивной безопасности.

  

В 2007 году EuroNCAP «расКРАШил» всего семь авто. В 2008 году на стенде не была разбита еще ни одна машина. Но кое-какие данные о новинках, которые появятся в Украине в этом году, все-таки есть.

  

Неплохие результаты краш-теста показала Mazda2. Безопасность водителя экспериментаторы оценили в 5 звезд. При лобовом столкновении он получит некритичный удар в грудную клетку и голень левой ноги, а ноги пассажира и вовсе не пострадают. В целом за безопасность при лобовом ударе авто получило 34 балла (5 звезд), за детскую безопасность – 37 баллов (4 звезды) и 18 баллов (2 звезды) за безопасность пешехода. Последнему повезет только в случае падения/удара о центральную часть бампера и капота.

  

Mazda5 проходила краш-тест давно – в 2005 году. Но к нам приедет фейслифтинговый вариант (не исключено, что с доработанной техникой безопасности). А два года назад при лобовом столкновении опасность не угрожала только голове и правой голени водителя (33 балла, 5 звезд), ребенок был защищен на «троечку» (32 балла), а пешеход от удара бампером или о капот получал тяжелые травмы (12 баллов, 2 звезды).

См. критерии оценки EuroNCAP

 

 Свежи результаты теста Suzuki Grand Vitara. Эксперты выяснили, что единственный орган водителя, который не придется лечить – шея. При лобовом столкновении возможны травмы головы, рук, ног, груди, а также серьезные повреждения таза. Все это тянет только на 30 баллов (4 звезды). Еще хуже с ребенком: 27 баллов, 3 звезды, и ни в коем случае нельзя ставить кресло так, чтобы ребенок сидел спиной вперед. Эксперты также раскритиковали отсутствие соответствующих предупреждений на всех европейских языках! Очевидно, им еще не приходилось сталкиваться (в переносном смысле этого слова) с Chery, где даже пожелание пристегнуть ремень – только по-китайски…

 

 В далеком 1997-ом Opel Corsa едва дотянул до двух звезд при лобовом столкновении и с трудом заработал одну на безопасности пешехода. Краш-тест показал, что при боковом ударе водитель может не сносить головы, да и остальным органам будет несладко. Не прошло и десяти лет, а Corsa уже среди лидеров: теперь краш-тесты показывают твердую "пятерку". И это при том, что по габаратам она не сильно отличается от Daewoo Matiz.

 

 Высокую оценку получил также Hyundai i30 2007 модельного года, который в скором будущем появится на дорогах Украины. Авто получило 12 баллов за лобовое столкновение, 16 - за удар сбоку, еще 3 очка - за напоминание о непристегнутом ремне. Тесты показали, что самой уязвимой при аварии станет правая нога водителя, от голени до бедра, а также колени пассажира, которого может засыпать обломками приборной панели. За перевозку детей Hyundai получил три звезды: был оштрафован за недостаток информации о правильном креплении сиденья. Если же в ДТП окажется пешеход, его здоровью будет угрожать не в меру жесткий капот: эксперты оценили его всего в две звезды.

  

Еще один отличник на наших дорогах – свеженький Ford Mondeo. Его особенность - в специальном строении рулевой колонки, складывающейся при ударе так, чтобы не зацепить водителя. Защищены и колени обоих передних пассажиров. А вот ребенка можно возить только сзади: спереди не всегда можно отключить подушку безопасности.

  

Хоть как расхваливают надежность производители Skoda, новая Fabia не смогла дотянуться до "пятерки". Если при боковом ударе Skoda выдержала на отлично, но при лобовом столкновении панель приборов покалечит и водителя, и пассажира. Потому в сумме - только четыре звезды. Подушка безопасности спереди тоже не отключается, из-за чего детскую безопасность эксперты оценили только на "троечку".

  

Новенькая Renault Laguna, по оценке EuroNCAP, не безопасна для пешехода. При встрече с авто для человека наименее опасна только левая часть бампера, потому оценка – 10 баллов и две звезды. Безопасность ребенка - 41 балл и 4 звезды, безопасность водителя – 36 баллов и 5 звезд. При аварии у ездока может слегка пострадать правая голень.

 

 Вооружен, кто знает

 

 На дорогах Украины в этом году появится более 20 новых моделей авто (См. «Какие авто завезут в Украину в 2008»). Что брать – юркое и хрупкое или мощное и пробивное авто во всех смыслах этого слова? В целом можно утверждать, что чем дороже автомобиль, тем больше усилий конструкторов было направлено на безопасность пассажиров. Но все современные авто оснащены всевозможной электроникой активной безопасности, не говоря уже о ремнях и подголовниках. Однако реальную оценку надежности этим авто еще не дали.

  

Но есть и другая, сугубо человеческая сторона медали. Дело в том, что краш-тесты, как и любые другие испытания автомобиля, проводятся в идеальных условиях – при стандартном курсе, ограниченной скорости, манекенах и при пустом баке (или заполненном невоспламеняющейся жидкостью). Все это говорит только о том, что любое изменение исходных условий означает разницу в результате ДТП. То есть, оценивать безопасность автомобиля следует исходя прежде всего из собственной законопослушности, а в случае ее отсутствия – умножать вероятные повреждения в геометрической прогрессии. Если на 60 км/ч пристегнутый манекен слегка ударяется головой о руль, это значит, что при аналогичном столкновении в реальных условиях мозги непристегнутого (!) водителя разлетятся по салону.
Категория: Полезно знать! | Добавил: CreckerZT (2012-01-23)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]